Индикатор CMO также известен как Chande Momentum Oscillator. Как следует из названия, это один из индикаторов, измеряющих преобладающую динамику рынка. Создателем индикатора CMO был Тушар Чанд, который, помимо инженерного образования, также был трейдером и главой Tuscarora Capital Management. Концепция этого осциллятора увидела свет в 1994 году, когда CMO был описан в книге «Новый технический трейдер». В этой статье описывается индикатор.
Как рассчитывается индикатор CMO
Идея индикатора очень проста. Речь идет об определении динамики рынка следующим образом:
Существует разница в числителе между суммой более высоких закрытий за n-периодов и суммой более низких закрытий за n-периодов;
Знаменатель состоит из суммы нижнего и верхнего закрытия n-периодов;
Результат деления умножается на 100.
Как видите, ключом к анализу индикатора является закрытие цены выше или ниже предыдущего закрытия. Если сессия была нейтральной (текущая цена закрытия равна цене закрытия предыдущего дня), ее результат не учитывается в расчетах.
Такая конструкция индикатора означает, что CMO может принимать как отрицательные (когда цена закрытие ниже, чем цена открытия), так и положительные (когда цена закрытие выше, чем цена открытия).
Максимальное значение индекса — 100. Возникает при закрытии на новых пиках в анализируемом периоде. Тогда числитель и знаменатель идентичны. Таким образом, результат деления равен 1, что при умножении на 100 дает 100 (максимальное показание осциллятора).
Минимальное значение индикатора -100. Происходит при закрытии анализируемого инструмента на минимумах анализируемого периода. Тогда числитель отрицательный, а знаменатель — то же значение только с противоположным знаком. Таким образом, результат деления равен -1, что при умножении на 100 дает значение -100 (минимальное показание осциллятора).
Интерпретация индикатора CMO
Как правило, предполагается, что область перекупленности находится, когда индекс CMO превышает уровень + 50. Этот уровень должен стать предупреждающим моментом, что рынок может вскоре оказаться под давлением стороны предложения (реализация краткосрочной прибыли быками). В свою очередь, уровнем перепроданности считается ситуация, когда CMO превышает уровень -50.Это означает, что вероятность начала восходящего отскока (реализация краткосрочной прибыли с коротких позиций) возрастает. Конечно, имейте в виду, что упомянутые уровни являются только предупреждающими уровнями. Во время сильных восходящих движений CMO может находиться выше уровня 50 в течение длительного времени. Аналогичным образом, это может быть в периоды сильного снижения, когда CMO долгое время находится ниже уровня -50.
За предельный уровень индекса CMO берется 0. По этой причине некоторые трейдеры предполагают, что сторона спроса имеет преимущество выше 0, в то время как медведи имеют преимущество ниже 0. Часть трейдеров в качестве уровня для занятия длинной позиции принимает пробой «снизу» уровня 0, в свою очередь, место для занятия короткой позиции появляется в ситуации пробоя «сверху» уровня 0.
Другое использование индикатора CMO — искать дивергенции. Если цена инструмента пробивает новые максимумы, а индикатор CMO «снижается», импульс ослабевает. По этой причине можно сделать два вывода: либо спрос слабеет, либо имеется сильное предложение, которое использует прибыль для открытия коротких позиций. В результате увеличивается вероятность отскока вниз или флетовой коррекции. С другой стороны, шансы на дальнейший динамичный рост данного инструмента уменьшаются.
Примером расхождения может служить ситуация с акциями Microsoft с 12 по 26 апреля 2021 года. Цена акций MSFT имела небольшой восходящий тренд, но CMO указал, что у предложения есть преимущество. В течение следующих нескольких недель MSFT упала примерно на 25 долларов (около 9,5%).
Индикатор CMO — Резюме
Индикатор CMO (Chande Momentum Oscillator) может быть полезным инструментом для трейдеров на основе рыночного импульса. Уровни перекупленности считаются выше 50, а уровни перепроданности составляют -50. Однако следует помнить, что индикатор «чувствителен» к периоду, с которого он интерпретирует данные. Слишком малый период, принятый для анализа, приводит к тому, что индикатор становится более «неровным», в то время как значительное увеличение периода, используемого для расчета индикатора, вызывает «сглаживание» результатов и «задержку» индикации потенциальных поворотных точек.